О Большой Сестре

О Большой Сестре

Как я уже писал, пользовался я описанием А. Тилипмана и большого сходства я не нашел, видимо вода сильно изменила расположения завалов и сгладила все, кроме одной ступенки. Обносов делал 7 или 8 из них больше 20 метров длиной только один (около 80 м). Для байдарок обносов на 2-3 больше из-за мелкосидящих бревен. Через 5 мин после старта, действительно, наблюдал трактор в русле, за первые 30 мин сплава успел полюбоваться ступенькой около 0,7 метров, обрывом по правому берегу и глухим ледово-деревянным завалом. В следующие 30-40 мин я продолжил борьбу с “расческами” и “шлагбаумами”, начатую еще на старте. Через 1ч 15мин после старта я увидел второй обрыв на правом берегу.

С этого обрыва, видимо, во время летнего урагана в реку упало несколько елок, одна из которых, спрятавшись сразу за левым поворотом перегородила всю реку, образовав шумный слив, с торчащими поломаными ветками. По моей воде это обязательный обнос, конечно, есле успеть зачалиться. Дальше река не упрощается и валы регулярно перекатываются по деке каяка, а наиболее наглые пробивают мою плохо держащуюся юбку и постепенно наполняют лодку водой. Через 3 часа после старта я увидел безлесый холм по правому берегу, это, как я понял только в электричке, дорога на Еднево.

Через несколько поворотов я наткнулся на завал, который, впоследствии, дольше всего обносил. По большей воде он грозит перерасти в теоретически проходимую Ж… с огромными шансами на повреждение как сплавсредства, так и самого героя. С момента появления дороги на Еднево, коренные берега отступают, а река начинает сильно миандрировать, не теряя, впрочем, скорости и образуя на поворотах небольшие треки. Незадолго перед мостом на левом берегу появляется деревня, а справа видна дорога, поднимающаяся в очень крутую гору…. далее >>>

С. Егоров

Мста (II)

Вот так. Уже в Боровичах поровнялись с группой Немытова, но тогда я это еще не осознавал, только вижу – рожа знакомая, а чья – не помню, я его один раз видел, год назад, когда я водил класс его брата по Западной Двине, и он провожал нас. Поболтали, поплыли дальше. За вторым автодорожным мостом – антистапель,…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…