Яхрома

Яхрома

Итак, в семь с мелочью я в Морозках. Автобусы Икша-Ассаурово ходят с утра раз в час, но я ехал автостопом и в сем преуспел, за 40 минут доехав до Шадрино на трех видах транспорта. Желающим повторить мой путь, видимо стоит ехать на автобусе до Ассаурово, “а дальше как получится”. Идти там 2,5 км. В расписании никаких автобусов до Шадрино нет, но, пока я стапелился, один по мосту проехал. У моста можно замечательно стапелиться со всех четырех сторон, река себе течет. Быстро и никаких непроходов не видно. Пока.

Теперь собственно река. Ширина 5-15 м, глубина около 2 м. Скорость течения близка к метру в секунду, но отнюдь не везде.

Препятствия в начале бывают такие:

Наиболее часто встречаются препятствия первого и третьего вида, последних на всем маршруте было порядка 50. Вообще, везде, где можно пройти, проходится легко, иногда необходимо работать на отрицаловке. Однако имеются препятствия и поинтересней. Незадолго до пересечения с ЛЭП шивера с валами 0,3 м, двумя поворотами длиной 50 м. В конце остров, в левую протоку попасть тяжело, но я решил не бояться трудностей, за что и поплатился: там выносит на систему из стоящих и лежащих деревьев, проход есть, но с краю (правого). Поскольку я ничего не смотрел, то вариантов было два: застрять в деревьях и понемногу протиснуться на руках или попытаться попасть в ворота с большой вероятностью киля. Я выбрал второе и кильнулся. Впрочем, мне пофиг, гидра – вещь хорошая.

Непосредственно перед ЛЭП слабая, но приятная шивера длиной 50 м. После ЛЭП воды больше, отрицаловка становится полезна редко, препятствий первого и третьего типа меньше, но появляются ворота шириной около метра и длиной метров 5, где грести невозможно (негде) и приходится проходить на руках. Часто возникают валы 10-15 см, плещущиеся о дно лодки.

Из менее обычных препятствий имеются (в порядке поступления):

За 3 оставшихся километра встретились:

С моста у Ильинского виден небольшой слив метрах в ста впереди, так что, возможно, имеет смысл сплавляться и ниже него.

Теперь, собственно, главное. На реке очень красиво: хвойный или смешанный лес по берегам, много разных птиц (увы, в них я не разбираюсь, но все равно классно), а еще видел выдру! Ну, или бобра: рыже-коричневая крыса длиной сантиметров 50 сиганула в воду при моем появлении. Вообще на реке видны следы бобров. Местность холмистая, иногда появляются красивые обрывы, говорят, что похоже на Тверцу.

Сойти можно так:

Д. Шварц

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…

Льняная (4 мая)

4 мая Встали довольно рано (около восьми), стали собирать оставшиеся вещи и готовить завтрак. Утром временами стал идти снег, который ближе к середине дня превратился в заряды града, идущие с перерывами. Вышли со стоянки в 11.35, на мосту были до 12. Ребят из третьей группы там не оказалось, подождали минут 20 и пошли дальше. Режим…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…