Волгуша (V)

Волгуша (V)

А вот и утречко наступило и скудное солнышко осветило картину из кошмара водника – ночной мороз по утру не подобрел и мерзлый пейзаж приводит в трепет. Река с обледеневшими берегами, примерзшие к земле шмотки, спасжилеты, напоминающие броню, оставленные на улице неопреновые костюмы могут стоять без посторонней помощи… Душераздирающие зрелище. Загидриваемся, пытаясь согреться прыгаем как идиоты на полянке – вроде легчает. Быстро собираем шмотки, завтракаем, отдираем каяки от земли и опять в путь. Спустя какое-то время начинает проглядывать солнышко – местами становится даже тепло. Начинаем даже постепенно раздеваться – снимать каски. Я вырываюсь малость вперед и даже задремываю в лодке, ожидая остальных. За что и получаю, чтоб не расслаблялся – течением заносит в кусты и сначала выбивает весло, а потом банально кладет на бок. Опора рукой на загруженном каяке спасает плохо, и я оказываюсь полностью под водой. Киль, однако, зато уже спать не хочется! Отстреливаюсь, вылезаю на берег и ощущаю всю прелесть холодной струйки воды пробирающейся под гидрой по спине. О чем тут же громкогласно заявляю всему миру! Сна ни в одном глазу! Запрыгиваю в каяк и на полной скорости догоняю ушедшую группу.

Подходим к какой-то переправе. Точнее к тому, что от нее осталось – пролет с хорошим падением, торчащими арматуринами и прочей ерунде. В остальных местах вода уходит в трубы. Народ с разбегу выскакивает на заснеженный бережок, как тюлени, и начинает просматривать поход. Хотя не дождавшись всеобщего решения кто-то уже засовывает нос каяка в проход и скребя веслом продирается под настилом, стукаясь бортами и матюгаясь. Подхожу посмотреть, слишком близко подхожу (или лениво отгребаюсь) и течение меня тащит в ту же дыру, да еще и кормой вперед! Ну что ж, памятуя известное правило “В задницу – задницей”, начинаю работать веслами и уйдя на траверсе от прижимчика, ныряю под пролет! Усе чисто! Даже не задел! Следом просачивается остальной народ, кроме байды и поигравшись на струйке уходим дальше.

Почти без приключений доходим до автомоста, после которого устраиваем антистапель и шоу со стриптизом и благополучно добираемся на автобусе до стартовой точки – платформы “Истра”. По пути соображаем, что наш двухдневный путь автобус покрыл минут за сорок … Но по асфальту, но за сорок… Ничего, эту проблему мы решили обсудить за рюмочкой чая на гусятнике.

С. Шлык

Льняная (общее описание маршрута)

Поездом №30 М-Спб отъезд в час с копейками прибытие на станцию Окуловка. Поездов много, возможны варианты. Плацкарта стоит около 70 рублей (1$=6.1 руб.). Особенность при взятии билетов заранее – дают только коммерческие купе по 150 руб., за пару дней выбрасывают плацкарту, а за пару часов – вообще все, что осталось. Общих вагонов нет вообще. Заброска…

Веребушка – Торботка (III)

Приплыв на захваченной лодке, в лагерь и поимев не большой совет в Филях, решили, что оба каякера идут смотреть Торбинку, а остальные ставят лагерь. Сбросив гидрики, потопали на разведку. Судя по карте, от леспромхоза шла грунтовка до деревни Шабаново, около которой и протекала Торбинка. Грунтовка оказалась разбитой глиняной колеей, по которой могли проползти лишь лягушки…

Льняная, 1987 г

28.04.87, день нолевой До 9.30 кукуем в поезде. Поезд не спешит, вежливо пропуская всех желающих. Результат – 5 часов отсидки в Окуловке. Это отнюдь не центр мира, но народ рьяно взялся ее исследовать. В результате закуплены торт, хоккейный шлем неизвестной конструкции и… флог РСФСР. Электричка оказалась такой же сонной. Через 45 минут высадились на 220…