Волгуша (II)

Волгуша (II)

Доезжаем до Икши и по мосту переползаем до автобусной остановки. И хоть слышны радостные вопли о подходящем автобусе – на горизонте, изредка виднеющимся из-за нехилой толпы пассажиров, ничего не видать. Пытаемся отловить попутку, но как говорят ехидные буржуи Unmazable. В общем, дожидаемся автобуса. Дождались! Даже влезли, образовав фальшпол и пару довольно высоких сидений для себя хороших и любимых! Обозвав себя школьниками, бродящими по историческим путям (А скажи нет!) Родины, выторговываем халявные билеты. Спустя минут сорок нам вежливо намекают о необходимости выйти – типа того, что приехали. Высаживаем треть автобуса и вылезаем сами. Благодать! И снег вокруг грязными шмотами, а из под него вода струячит, да по канавкам, да с пригорка вниз. “Значит нам туда дорога”! Рюкзаки рассадили по туристам и потопали по шоссейке, звонко распевая охрипшими голосами всяки песенки. Дошли, однако. Мосток, под которым чагой-то течет, пока течет еще жидкое, дальше… Кусты вмерзшие в лед, снег по самые пенсна, и тоненькая струйка воды меж толстыми слоями льда! Как тут все запущено! Ну, в общем, чего делать (А кому нынче легко?) – начинаем стапелиться, чтоб хоть от деревни на малость отойти.

Управились за час, время около 9 вечера и с освещением уже видимые напряги. Проходим минут 20 и наступает полная тьма. Паршиво, однако! Пытаемся вылезти на бережок, а там снег, понимаешь, на припайном льду, да кусты прибрежные… В итоге первая проверка гидр – из каяка плюхаешься почти по пояс в ледово-снежную кашу! Первые помогают последующим, в итоге последние вываливаются в воду только по щиколотку. Перетаскиваем каяки и байду подальше от воды и начинаем ставить лагерь. С громкими воплями отвоевал место под елкой и попытался вбить первый колышек… Сквозь хвою прошел почти без труда, а вот дальше пошло что-то типа наглядного пособия по вечной мерзлоте. За отсутствием топора пришлось тащиться к каяку и разгермивать вибрамы. Ботинок стал пользоваться большой популярностью и у соседней палатки – в данном отношении ни кроссовки ни кирзачи не потянули, как говориться сильный, но легкий!… далее >>>

C. Шлык

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…

Льняная (4 мая)

4 мая Встали довольно рано (около восьми), стали собирать оставшиеся вещи и готовить завтрак. Утром временами стал идти снег, который ближе к середине дня превратился в заряды града, идущие с перерывами. Вышли со стоянки в 11.35, на мосту были до 12. Ребят из третьей группы там не оказалось, подождали минут 20 и пошли дальше. Режим…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…