Волгуша под Санной трассой

Волгуша под Санной трассой

После завала можно и окончить сплав, а можно и продолжить путешествие. Ниже завала Волгуша поворачивает направо и через 300 м подходит к остаткам санной трассы. Когда вода низкая, проплыть под трассой легко. Но когда вода высокая, все это превращается в нетривиальное место. Санная трасса нависает над рекой, образуя 2 стоящих рядом наклонных моста. Проблему представляет собой первый, высота которого гораздо ниже.

Даже в очень высокую воду у правого берега хватает высоты, чтобы пройти под трассой. Туда народ и устремляется. Однако, струя очень сильно сбрасывает влево на подтопленные конструкции. Более того, заход осложняется деревьями, которые стоят в воде справа и мешают прижаться к самому берегу. В общем, при таких обстоятельствах здесь полегло немало лодок. После санной трассы Волгуша сохраняет свой характер еще на протяжении 1,5-2 км. На этом отрезке есть деревянный мост, построенный горнолыжниками. В высокую воду под этим мостом проплыть нельзя.

Потом течение замедляется. Река постепенно выходит из леса в поля и поворачивает на восток. По правому берегу продолжаются подъемники. Препятствий практически нет. Только завалов и расчесок здесь побольше, поскольку по этому участку сплавляется существенно меньше народу. Поэтому на этом отрезке 3-4 раза, возможно, придется обнестись. Расстояние от санной трассы до устья Икшанки – 7-8 км. В устье Икшанки можно закончить сплав. Отсюда до платформы “Турист” примерно 2 км пешком.

В принципе, можно плыть и дальше. Скажем, до станции “Яхрома”. Однако никакого смысла в этом нет. Волгуша, которая через несколько сот метров сливается с Яхромой (точнее, с почти сухим руслом Яхромы), медленно течет среди голых полей. Точно также выглядит и Яхрома после слияния. Так что дальнейший сплав будет просто неинтересным.

Д. Кувалин

Верхняя Льняная

29 апреля 1995 г., суббота  Выплыли в 11:00. И ждали, ждали, ждали отстающих. Лена (судовладелица и матрос по совместительству) – как стойкий оловянный солдатик, не мерзнет, не устает и всегда молчит. Тренируем зацеп с носа, авось пригодится. У соседей – группы Коссовского – один киль. Утонул завтрак. Наши кадеты потеряли пол весла, чуть не навернулись,…

Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Мы ходили на Льняную 22-23 апреля 2000 года. Вода высокая (0-20 см ниже пика паводка). Участники: Денис Будяк, Юля Прахова (Щука-3) и Саша Тонис (Ласточка-11). Два дня, два киля (по одному у каждого судна), 7 обносов. После своего киля экипаж Щуки сошел с маршрута, и я продолжал сплав один. Льняная – левый приток Мсты. Новгородская…

Волма – Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории “экстремального” туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения “школы выживания”. Более или менее подробная информация о…