Волгуша под Санной трассой

Волгуша под Санной трассой

После завала можно и окончить сплав, а можно и продолжить путешествие. Ниже завала Волгуша поворачивает направо и через 300 м подходит к остаткам санной трассы. Когда вода низкая, проплыть под трассой легко. Но когда вода высокая, все это превращается в нетривиальное место. Санная трасса нависает над рекой, образуя 2 стоящих рядом наклонных моста. Проблему представляет собой первый, высота которого гораздо ниже.

Даже в очень высокую воду у правого берега хватает высоты, чтобы пройти под трассой. Туда народ и устремляется. Однако, струя очень сильно сбрасывает влево на подтопленные конструкции. Более того, заход осложняется деревьями, которые стоят в воде справа и мешают прижаться к самому берегу. В общем, при таких обстоятельствах здесь полегло немало лодок. После санной трассы Волгуша сохраняет свой характер еще на протяжении 1,5-2 км. На этом отрезке есть деревянный мост, построенный горнолыжниками. В высокую воду под этим мостом проплыть нельзя.

Потом течение замедляется. Река постепенно выходит из леса в поля и поворачивает на восток. По правому берегу продолжаются подъемники. Препятствий практически нет. Только завалов и расчесок здесь побольше, поскольку по этому участку сплавляется существенно меньше народу. Поэтому на этом отрезке 3-4 раза, возможно, придется обнестись. Расстояние от санной трассы до устья Икшанки — 7-8 км. В устье Икшанки можно закончить сплав. Отсюда до платформы «Турист» примерно 2 км пешком.

В принципе, можно плыть и дальше. Скажем, до станции «Яхрома». Однако никакого смысла в этом нет. Волгуша, которая через несколько сот метров сливается с Яхромой (точнее, с почти сухим руслом Яхромы), медленно течет среди голых полей. Точно также выглядит и Яхрома после слияния. Так что дальнейший сплав будет просто неинтересным.

Д. Кувалин

Льняная (характеристика реки)

Льняная — узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров — незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава — 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) — валы, прижимы, основное препятствие — навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры — в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка — достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы — 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма — Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы — Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…