Волгуша после шанхая

Волгуша после шанхая

В конце шанхая течение замедляется – сказывается подпор очередной плотины-моста. Через 200-300 м после последних сараюшек этот мост и находится (напротив деревни Сокольниково, виднеющейся на высоком правом берегу). Мост представляет собой бетонную конструкцию в виде положенной набок цифры 8. Оба пролета образуют наклонные бетонные лотки, по которым вода разгоняется и врезается в приличных размеров бочку, стоящую сразу за водоскатом. Естественно, что чем выше уровень воды, тем больше бочка. Особенно мощна бочка, когда одна из “ноздрей” моста забита плавающим мусором, и вся вода идет в другой пролет (впрочем, в последние годы этого не было). При этом бочка за мостом проносная и не представляет собой проблем для любых судов. Разве что в лодки без фартуков нальет много воды.

Опасность этого места в другом. При низкой воде в конце бетонного лотка становится очень мелко. Вода тонким слоем переливается через окончание лотка и сразу попадает в более глубокое место. Лодки здесь могут не только зацепить днищем за бетон, но и встать на излом. Во всяком случае, здесь порвало и подломило немало лодок. Поэтому всем сплавляющимся на разборных лодках рекомендуется перед прохождением просмотреть слив и оценить глубину в конце лотка. А на самой бочке в теплую погоду можно неплохо покататься. Немного только мешает арматура у берегов, а так это вполне учебное место. За мостом имеется плесик длиной 20-30 м, а сразу за ним расположено, может быть, самое технически сложное место на Волгуше. Длина этого отрезка – 70-80 м.

Быстрая струя круто поворачивает направо, слегка наваливает на кусты левого берега, а затем еще ускоряется и ныряет в узкий проход у правого берега. В этом проходе струя очень интенсивно прижимает суда к крутому правому берегу, у которого в воде стоят наклонные деревья и кусты – очень хорошее место для опрокидывания. Уйти от навала, конечно, не сверхтрудно, но для этого надо все же проявить некоторые слаломные навыки и хорошую реакцию. Так что новичкам рекомендуется просмотреть этот отрезок перед прохождением. Далее Волгуша снова входит в лес и продолжает течь весьма бойко. Быстрины следуют одна за другой, делая сплав достаточно интересным. Суммарная длина ненаселенного куска от плотины-моста до дер.Языково – 6-7 км.

Принципиальных сложностей здесь нет, но кое-где быстрая струя вполне может навалить на поперечные бревна, береговые деревья и кусты. Во всяком случае серийные байдарки тут опрокидываются довольно часто. Особенно много быстрин и перекатов имеется в районе ЛЭП, которая пересекает Волгушу примерно в середине описанного отрезка. Еще на этом отрезке может встретиться 3-4 завала, которые придется обнести. При высокой воде завалов и расчесок меньше.

Д. Кувалин

Льняная и Мста (резюме)

Льняная. Не так страшен черт, как его малюют. Не бойтесь, идите на Льняную. Не скрою, это – очень сложный маршрут. Но он стоит того – помимо всего прочего, там безумно красиво! Правды ради скажу, что у меня было 2 реальных шанса кильнуться, и Т2 бы их, конечно, не упустил. Но звезды были за нас, и…

Веребушка – Торботка (II)

А дальше, как в песне – все перекаты, да перекаты, изредка встречались мелкие шиверки. Сплошных завалов не было, но те что были, заставили наш доблестный флот покорячится, выгребая на струйке. Посему, вначале шли каяки и указывали путь, а при прохождении вставали на страховку. Километров через несколько, образовалось следующее препятствие – крутенький слив высотой с метр….

Сережа (Валдайская возвышенность) – I

25 апреля – 2 мая 1998г. г. Торопец – оз. Наговье – р.Сережа – р.Кунья – г.Холм Подъезды. Станция Торопец находится на ж/д ветке Бологое -Великие Луки. Поезд с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Авто-станция в Торопце (Тверская область) примерно в 20 метрах от ж/д вокзала. Далее надо ехать автотранспортом до деревни Наговье на берегу одноименного озера….