Главная / Интересно / Паводковые реки Подмосковья и Валдая / Волгуша после впадения Косого Оврага

Волгуша после впадения Косого Оврага

Волгуша после впадения Косого Оврага

После впадения Косого Оврага Волгуша входит в естественное русло. У реки появляется более-менее выраженная долина. Воды в Волгуше становится заметно больше, течение чуть убыстряется. В 800-1000 м ниже устья Косого Оврага (10 мин. сплава) река выходит к мостику кольцевого шоссе (участок между Дмитровским и Рогачевским шоссе).

Этот мостик представляет собой высокую бетонную трубу, которая образует первое, так сказать, препятствие на реке. Наиболее интересно оно выглядит при среднем уровне воды. На заходе в трубу валяется кусок бетона, сильно сужающий проход. При надлежащем уровне воды струя ускоряется и, огибая кусок бетона, под некоторым углом входит в трубу. Внутри трубы тоже стоит какая-то бетонная бяка, которую также приходится огибать. В общем, есть коротенький кусочек для легкого слалома.

После моста кольцевого шоссе Волгуша снова входит в сплошной лес и продолжает не особенно быстро течь, закладывая крутые петли. Ширина русла на этом отрезке 4-8 метров. Сперва завалов или какой-то другой муры на реке почти нет. В 2-3км после шоссе с левой стороны на реку выходит небольшая деревня. Где-то в 1-2 км ниже деревни (совсем в лесу) году в 92 поперек Волгуши зачем-то насыпали сплошную земляную дамбу. От этой дамбы на реке произошло две пакости. Во-первых, на отрезке в 500-700м выше дамбы довольно долго держатся ледяные заторы, преодоление которых занимает много времени. Во-вторых, чуть ниже дамбы образовалось несколько капитальных завалов, которые ввиду малочисленности сплавляющихся здесь групп разбирать некому. Саму дамбу Волгуша в первый же год размыла во многих местах. Главный проран в высокую воду представляет собой весьма бурный водоскат с перепадом более метра. В этот водоскат вполне можно было бы прыгнуть, да только забит он неимоверным количеством бревен. Остальные сливы через дамбу очень мелководные. Думаю, однако, что довольно скоро Волгуша размоет дамбу напрочь, и тогда в этом месте появится достаточно чистый проход.

На протяжении следующих 3-4 км Волгуша течет в высоких лесистых берегах. Может быть поэтому на этом отрезке есть несколько заметных завалов и расчесок. Через некоторые из них вполне можно пробраться, не вылезая из лодки, другие же, возможно, придется обнести. При более высоком уровне воды труднопроходимых завалов становится меньше. Течение в реке на этом отрезке становится чуть сильнее, на реке начинают встречаться отдельные быстринки и легкие навалы на кусты и наклонные деревья. Впрочем, даже для тяжелых лодок тут нет особых проблем.

Д. Кувалин

Льняная (I)

К, Н, Б сидели на трубе. К упало, Н пропало. Кто остался на трубе? (Ответ: Б….!) Итак, Примерный отчет похода 9-11 мая 1998 года по рекам Льняная (9-10 мая) и Мста (11 мая). Сначала – формальные данные. Нас ходило трое: автор этих строк (Савватеев Алексей, 24 года), Александр Тонис (24 года) и Карен Исаакян (19…

Льняная, 2000 г (дневник – I)

Ярко светит солнце. Уже перевалил за середину апрель года с тремя нулями. Паводок, волной прокатившийся по Подмосковью, спадает, отступая на север. Уже, вращая круглыми глазами, вернулось с Валдая несколько групп. И у нас, засидевшихся дома, в старом месте начинает шевелиться старое шило: пора на воду – настоящую, высокую. Вот с такими чувствами проснулся я утром…

Волма – Колпинка (VI)

Дорога, ведущая через брод, соединяет деревни Бол. Заполек и Карпово. Подъезд к броду с обеих сторон – сильно размытые колеи, не пригодные для легкового транспорта. Объездов нет. Дорога до Карпово (1-1,5 км) идет все время вверх, чередуя крутые (до 30€) подъемы с пологими, и переходит вброд ручей, впадающий в Колпинку в районе нижней шиверы. Деревня…