Главная / Интересно / Паводковые реки Подмосковья и Валдая / Волгуша после впадения Косого Оврага

Волгуша после впадения Косого Оврага

Волгуша после впадения Косого Оврага

После впадения Косого Оврага Волгуша входит в естественное русло. У реки появляется более-менее выраженная долина. Воды в Волгуше становится заметно больше, течение чуть убыстряется. В 800-1000 м ниже устья Косого Оврага (10 мин. сплава) река выходит к мостику кольцевого шоссе (участок между Дмитровским и Рогачевским шоссе).

Этот мостик представляет собой высокую бетонную трубу, которая образует первое, так сказать, препятствие на реке. Наиболее интересно оно выглядит при среднем уровне воды. На заходе в трубу валяется кусок бетона, сильно сужающий проход. При надлежащем уровне воды струя ускоряется и, огибая кусок бетона, под некоторым углом входит в трубу. Внутри трубы тоже стоит какая-то бетонная бяка, которую также приходится огибать. В общем, есть коротенький кусочек для легкого слалома.

После моста кольцевого шоссе Волгуша снова входит в сплошной лес и продолжает не особенно быстро течь, закладывая крутые петли. Ширина русла на этом отрезке 4-8 метров. Сперва завалов или какой-то другой муры на реке почти нет. В 2-3км после шоссе с левой стороны на реку выходит небольшая деревня. Где-то в 1-2 км ниже деревни (совсем в лесу) году в 92 поперек Волгуши зачем-то насыпали сплошную земляную дамбу. От этой дамбы на реке произошло две пакости. Во-первых, на отрезке в 500-700м выше дамбы довольно долго держатся ледяные заторы, преодоление которых занимает много времени. Во-вторых, чуть ниже дамбы образовалось несколько капитальных завалов, которые ввиду малочисленности сплавляющихся здесь групп разбирать некому. Саму дамбу Волгуша в первый же год размыла во многих местах. Главный проран в высокую воду представляет собой весьма бурный водоскат с перепадом более метра. В этот водоскат вполне можно было бы прыгнуть, да только забит он неимоверным количеством бревен. Остальные сливы через дамбу очень мелководные. Думаю, однако, что довольно скоро Волгуша размоет дамбу напрочь, и тогда в этом месте появится достаточно чистый проход.

На протяжении следующих 3-4 км Волгуша течет в высоких лесистых берегах. Может быть поэтому на этом отрезке есть несколько заметных завалов и расчесок. Через некоторые из них вполне можно пробраться, не вылезая из лодки, другие же, возможно, придется обнести. При более высоком уровне воды труднопроходимых завалов становится меньше. Течение в реке на этом отрезке становится чуть сильнее, на реке начинают встречаться отдельные быстринки и легкие навалы на кусты и наклонные деревья. Впрочем, даже для тяжелых лодок тут нет особых проблем.

Д. Кувалин

Льняная (IV)

Наутро решили починить КНБ не на шутку. Саша Тонис срубил х%й и вставил его ей посредине мостика, вые%ал на славу, да еще закрепил его всякими там веревочками. Выплыли около 11-ти (все КНБ, мать ее ети, иначе мы бы в 9 выплывали, мы совсем не тормоза!), и сразу же вломило. Пороги с крутейшим уклоном, опять завалы,…

Заезд на Селигер

На Селигер можно поехать самостоятельно – это будет несколько дешевле. Лодки можно взять на месте. Мы обычно используем два пути. Приезжаем в Осташков. Рядом с ж.д. вокзалом – автовокзал. Через час после прихода поезда автобус до дер. Новые Ельцы. На автобусе едим до т.б. Сокол. На т.б. берется лодка (стоимость ~1.5$ в сутки). Рядом с…

Волма (2.05.1999 г)

Я долго спал, а Леха сушился. Пока завтракали и собирались мимо просвистели катамаранщики, коих мы и поздравили с новым годом по случаю падающего снега. Вышли не рано – в 14:35. И видимо в честь этого повалил густой снег. Снежинки представляли из себя минисугробы диаметром 3 см. Видимость почти нулевая – Леха переходит на автопилот (в…