Лопастня (V)

Лопастня (V)

Процесс тяжелый. Лодки со всех сторон покрылись пленкой льда, баллоны примерзли к шкурам. Гайки, правда, еще выкручиваются, стыки – тоже. Руки прилипают к каркасу. Рядом Тимка хвастается, что залил стыки своей лодки машинным маслом. Самый тяжкий процесс – снятие шкуры. Долго обстукиваем задубевший полихлорвинил, прежде чем он отпускает каркас. Вода внутри лодки тоже давно замерзла и высыпается в виде кристаллов. Рюкзаки пакуем уже в сумерках. Наскоро перекусываем у символического костерка и выползаем на дорогу. Сразу становится ясно, что попутка не светит – по дороге летят одни трейлера и иномарки. Делаем вид, что не очень и хотелось, и начинаем 10-километровую пешку к Шараповой Охоте.

Становится довольно погано. Лямки перехватывают дыхалку, яростно жмут новые ботинки (зато хоть разносятся…), гнусное ощущение холода и жары одновременно. Да, старость – не радость, а точнее – мало пешком последнее время ходил, вот и схлопотал. Мужики хорохорятся – мол, поход должен быть с пешкой, – но после поворота к переезду впадают в пофигизм. Тимка, знаток здешних мест, вещает, как по курсу должен появиться сначала прожектор на мачте, потом – светофор, а после – огни переезда. Да, все так, но как медленно… а домик путевого обходчика натыкаемся внезапно – неужели настолько наелись? Последний переход по шпалам – и мы вылезаем к каким-то пакгаузам на задворках станции.

На часах – полночь. Последняя электричка отвалила в десять. Пустынно, холодно, лают собаки. Борька натягивает подмоченную куртку – на рукавах натеки льда. Связь с Москвой – на нуле. О том, что происходит дома – лучше не думать. Вариантов поведения два – совершить еще один пеший переход до Тимкиной дачи и задрыхнуть там, или доехать на последней электричке до Серпухова, позвонить оттуда и переночевать на вокзале. Решили ехать в Серпухов. Борька остался при особом мнении. В электричке узнаем, что вокзал могут и закрыть на ночь – это подбавляет оптимизма. Ползем по виадуку к вокзалу, и тут на нас набрасывается толпа частников. Везти в Москву готовы все – но за такие бабки можно нанять и вертолет… Я согласен априори, а народ (странно – видать, крепко наломался) безмолвствует. Пока я звоню по межгороду, Тимофей уламывает водилу развести всех по домам. Вваливаюсь в “универсал” – наконец-то, хоть где-то на этом свете может быть тепло…

Обратная дорога перемежается периодами отключки. Вылезаю у подъезда, а меня напяливают рюкзак. Долго пытаюсь попасть ключом в скважину. Ленка не спит.

– Ну, и где же тебя носило?!…

– Я сегодня весь день за жизнь боролся…

– С самим собой?!

 

Николай

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…

Льняная (4 мая)

4 мая Встали довольно рано (около восьми), стали собирать оставшиеся вещи и готовить завтрак. Утром временами стал идти снег, который ближе к середине дня превратился в заряды града, идущие с перерывами. Вышли со стоянки в 11.35, на мосту были до 12. Ребят из третьей группы там не оказалось, подождали минут 20 и пошли дальше. Режим…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…