Лопастня (IV)

Лопастня (IV)

Шлепают весла. Звенит вода под форштевнем. Но вот и новые странные звуки — шелест и звон… Это отрывается от берега свежая шуга. Вдруг — плюх! Оторвался от обрывчика старый заберег, потом еще… Плюююх! Воду на приличной скорости рассекает острая морда. Ондатра, привет… Общаться она не хочет и быстро сматывается куда-то под берег. Через 500 м идилия кончается. Борька, идущий первым, предпринимает странные маневры, потом ретируется и объявляет, что приехали — обнос. Пытаемся вылезти на берег в ледяной скорлупе. Получается не сразу — у берега довольно глубоко, на ровном месте — чистый лед. Тащим лодки через бревна, сбрасываемся опять. 200 метров — и снова обнос. Хорошо, где есть снег — можно волоком… Где-то я уже такое видел — конечно, в среднем течении Льняной! Там бобры, помнится, всю реку завалили… Всматриваюсь повнимательнее — вот и характерные конические пеньки. А вот и сам виновник неторопливо чешет по стволу упавшей вдоль берега столетней осины. У, шапка брежневская, какую речку нам испортил…

Проходим село Люторецкое. Перед капитальным мостом — шумы и явно видимая ступенька. Чалимся — и правильно. Старый мост, обрушившись в реку, создал там классный порог с двумя сливами 0,7 и 0,5; между ними — бетонные глыбы и плиты. Порог достойный, но одно «но» — из обломков конструкций, плит, даже из глинистых береговых откосов торчат ряды арматуры любой длины и сечения. Думаю, что и для полиэтиленовой машины тут найдется достойный двутавр. Вяло, для порядка, подначиваем друг друга на проход и обносим каяки по колено в глине. Впала речка Люторка, воды прибавилось. Местами попадается очень интересная струйка. На какое-то время завалы уменьшаются, скорость сразу возрастает. Появляется надежда, что до цели нашего плавания — поселка Новый Быт — мы все-таки доберемся…

Мечтая подобным образом, вплываем в Крюково. Мужики поют «Стеньку Разина». Борька жутко травит одним бортом, но уверенно возглавляет колонну. На береговом припае он обнаруживает двух гусей и вступает с ними в переговоры. Судя по итогам, на вертел они не хотят. А вот за деревней — началось! Обнос, обнос — ну когда же они кончатся, проклятые? Лавируем среди древесины, ищем чалку — а это ой, непросто… Влезаем в какой-то заливчик — ванночку с полуметровыми бортами. Тимка каким-то образом вылезает, Борька при попытке вылезти киляет каяк, но сам приводняется на ноги. Слышится русское слово — окажется, гидрик течет по развилке. Пользуясь тем, что оба орла рядом, предпринимаю тюлений финиш (c) (Стас Шлык), и меня извлекают на берег вместе с каяком.

Вечереет, откровенно холодает. Юбка застывает, как кусок фанеры, и не надевается уже ни на что. Флис под гидрой выручает немеряно, но на неопреновых перчатках начинает нарастать лед, и отогреть его становится все проблемнее. В какой-то момент правая рука отключается вовсе, но тут — слава Богу! — приключается очередной обнос. Сдираю с руки проклятую перчатку и сую руку в шапку из поларки. Понемногу отходит. До следующего завала можно жить. Солнце неумолимо клонится к закату. Ясно, что отваливать придется от моста автострады. Находим перед мостом ровную полку, втаскиваем корабли. Искупавшемуся Борьке особенно хорошо. Вылетаем из полумокрых доспехов, их тут же схватывает морозом. Рукава флисовой куртки гремят, как пергаментная бумага. В принципе, можно бы и водочки, но ее нужно приберечь на водилу. Тяжело вздыхаем и начинаем разбираться…. далее >>>

Николай

Льняная и Мста (резюме)

Льняная. Не так страшен черт, как его малюют. Не бойтесь, идите на Льняную. Не скрою, это — очень сложный маршрут. Но он стоит того — помимо всего прочего, там безумно красиво! Правды ради скажу, что у меня было 2 реальных шанса кильнуться, и Т2 бы их, конечно, не упустил. Но звезды были за нас, и…

Веребушка — Торботка (II)

А дальше, как в песне — все перекаты, да перекаты, изредка встречались мелкие шиверки. Сплошных завалов не было, но те что были, заставили наш доблестный флот покорячится, выгребая на струйке. Посему, вначале шли каяки и указывали путь, а при прохождении вставали на страховку. Километров через несколько, образовалось следующее препятствие — крутенький слив высотой с метр….

Сережа (Валдайская возвышенность) — I

25 апреля — 2 мая 1998г. г. Торопец — оз. Наговье — р.Сережа — р.Кунья — г.Холм Подъезды. Станция Торопец находится на ж/д ветке Бологое -Великие Луки. Поезд с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Авто-станция в Торопце (Тверская область) примерно в 20 метрах от ж/д вокзала. Далее надо ехать автотранспортом до деревни Наговье на берегу одноименного озера….