Лопастня (IV)

Лопастня (IV)

Шлепают весла. Звенит вода под форштевнем. Но вот и новые странные звуки – шелест и звон… Это отрывается от берега свежая шуга. Вдруг – плюх! Оторвался от обрывчика старый заберег, потом еще… Плюююх! Воду на приличной скорости рассекает острая морда. Ондатра, привет… Общаться она не хочет и быстро сматывается куда-то под берег. Через 500 м идилия кончается. Борька, идущий первым, предпринимает странные маневры, потом ретируется и объявляет, что приехали – обнос. Пытаемся вылезти на берег в ледяной скорлупе. Получается не сразу – у берега довольно глубоко, на ровном месте – чистый лед. Тащим лодки через бревна, сбрасываемся опять. 200 метров – и снова обнос. Хорошо, где есть снег – можно волоком… Где-то я уже такое видел – конечно, в среднем течении Льняной! Там бобры, помнится, всю реку завалили… Всматриваюсь повнимательнее – вот и характерные конические пеньки. А вот и сам виновник неторопливо чешет по стволу упавшей вдоль берега столетней осины. У, шапка брежневская, какую речку нам испортил…

Проходим село Люторецкое. Перед капитальным мостом – шумы и явно видимая ступенька. Чалимся – и правильно. Старый мост, обрушившись в реку, создал там классный порог с двумя сливами 0,7 и 0,5; между ними – бетонные глыбы и плиты. Порог достойный, но одно “но” – из обломков конструкций, плит, даже из глинистых береговых откосов торчат ряды арматуры любой длины и сечения. Думаю, что и для полиэтиленовой машины тут найдется достойный двутавр. Вяло, для порядка, подначиваем друг друга на проход и обносим каяки по колено в глине. Впала речка Люторка, воды прибавилось. Местами попадается очень интересная струйка. На какое-то время завалы уменьшаются, скорость сразу возрастает. Появляется надежда, что до цели нашего плавания – поселка Новый Быт – мы все-таки доберемся…

Мечтая подобным образом, вплываем в Крюково. Мужики поют “Стеньку Разина”. Борька жутко травит одним бортом, но уверенно возглавляет колонну. На береговом припае он обнаруживает двух гусей и вступает с ними в переговоры. Судя по итогам, на вертел они не хотят. А вот за деревней – началось! Обнос, обнос – ну когда же они кончатся, проклятые? Лавируем среди древесины, ищем чалку – а это ой, непросто… Влезаем в какой-то заливчик – ванночку с полуметровыми бортами. Тимка каким-то образом вылезает, Борька при попытке вылезти киляет каяк, но сам приводняется на ноги. Слышится русское слово – окажется, гидрик течет по развилке. Пользуясь тем, что оба орла рядом, предпринимаю тюлений финиш (c) (Стас Шлык), и меня извлекают на берег вместе с каяком.

Вечереет, откровенно холодает. Юбка застывает, как кусок фанеры, и не надевается уже ни на что. Флис под гидрой выручает немеряно, но на неопреновых перчатках начинает нарастать лед, и отогреть его становится все проблемнее. В какой-то момент правая рука отключается вовсе, но тут – слава Богу! – приключается очередной обнос. Сдираю с руки проклятую перчатку и сую руку в шапку из поларки. Понемногу отходит. До следующего завала можно жить. Солнце неумолимо клонится к закату. Ясно, что отваливать придется от моста автострады. Находим перед мостом ровную полку, втаскиваем корабли. Искупавшемуся Борьке особенно хорошо. Вылетаем из полумокрых доспехов, их тут же схватывает морозом. Рукава флисовой куртки гремят, как пергаментная бумага. В принципе, можно бы и водочки, но ее нужно приберечь на водилу. Тяжело вздыхаем и начинаем разбираться…. далее >>>

Николай

Льняная (характеристика реки)

Льняная – узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров – незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава – 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) – валы, прижимы, основное препятствие – навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры – в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка – достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы – 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма – Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы – Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…