Лопастня (I)

Лопастня (I)

Может быть кому и пригодиться это описание, хотя понимаю что интересно в основном тем, кто участвовал.

Участники: Илюха, Олег, Леха, Влад и еще Олег

Лодки: байдарки “Таймень-3”, “Салют-3”, КНК (тип описать не берусь).

Начало: р. Лопастня за деревней Антипино Серпуховского уезда. Плыть от Хатуни (если ехать на два дня) вряд ли нужно, так как именно за д. Лапино – Антипино кончается плотина

Окончание: левый берег р.Оки у ст. Белопесоцкая

Протяженность: р. Лопастня – 20 км, р. Ока – 20 км. Время – 22-23 июня 1996 Подьезд – ст. Михнево Павелецкой ж/д, автобус до д. Хатунь, или машиной – до д. Антинипо.

Слегка опьяневшие от встречи с дикой подмосковной природой и выпитого в электричке пива – мы принялись собирать лодки, расположившись на потоптанном коровами берегу у излучины реки. Быстрее всего собрался “Таймень”, старик “Салют” очень скрипел и не хотел принимать нужную форму, но мы навалились … и старые деревянные кильсоны сломались. После фиксирования переломанных конечностей, предприняли вторую попытку – и удачно! Однако с Лехиным каяком пришлось повозиться, так как в ключевом этапе сборки должно быть задействовано не менее 3-х человек (желательно с высшим техническим образованием); но и с этим мы справились. Спуск на воду не был отмечен шампанским, но тем не менее было весело. Леха сел в лодку, завязал юбку, выехал на середину, гребанул веслом и в следующую секунду лодка плыла вверх дном. Оказалось, что собрали не так – 2 больших из имеющихся 4-х баллонов надо было крепить выше. После устранения недостатков и легкого перекуса, мы наконец стартовали.

По пути встретились пара завалов с обносом всего барахла по берегу, состоялось еще одно купание Лехи, в основном же отдых проходил спокойно и размеренно. Берега радовали отсутствием людей и причудливыми деревьями. Проплыв около 10 км – за автодорожным мостом, встали на ночлег – в небольшой заводи. Лагерь решено было разбить на дороге, на краю леса, так как узнав о нашем появлении на ужин стали слетаться стаи комаров. Первые лучи солнца совсем даже нас не разбудили, тем не менее затягивать выезд больше чем до полудня не решились и вот уже сосновый лесок и тихая гавань остались позади. Леха решил более не испытывать судьбу и разобрал каяк, надо сказать он быстро набирался воды к тому же, так что поплыли к Оке “Таймень” и “Салют”. До впадения в Оку пришлось продираться сквозь заторы из деревьев и всякого мусора, преодолеть несколько перекатов, но в целом река хороша – по большей части умеренное течение и нескушные берега.

Ока показалась необычайно широкой (все же около 150 м в тех местах), но тревожило нас не это. По рассказам бывавших здесь – сильное течение большой реки подхватит наши суденышки и враз доставит к электричке (20 км), оказалось грести пришлось еще 3,5 часа в бодром темпе. Конечно просторная долина реки, холмистые берега и привлекательные песчанные пляжи скрашивали наш заплыв. Почти у конечного пункта нас настигла гроза – дождь гнался за нами прямо вдоль реки и поливал потом минут сорок. На реке поднялолсь волнение и было справедливо замечено, что может прибить молнией, поэтому мы спешно причалили до станции, собрались и побежали на последнюю электричку. А разбираться надо, как справедливо советовал Руднев за “железнодорожным мостом” в бухте – там до станции ближе всего (наверное 15 – 20 мин. ходу), мы вылезли раньше, ориентируясь на карту (200 метровка), а там ст. Белопесоцкая смещена по сравнению с той что на местности в сторону Москвы…. далее >>>

О. Бондарев

Верхняя Льняная

29 апреля 1995 г., суббота  Выплыли в 11:00. И ждали, ждали, ждали отстающих. Лена (судовладелица и матрос по совместительству) – как стойкий оловянный солдатик, не мерзнет, не устает и всегда молчит. Тренируем зацеп с носа, авось пригодится. У соседей – группы Коссовского – один киль. Утонул завтрак. Наши кадеты потеряли пол весла, чуть не навернулись,…

Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Мы ходили на Льняную 22-23 апреля 2000 года. Вода высокая (0-20 см ниже пика паводка). Участники: Денис Будяк, Юля Прахова (Щука-3) и Саша Тонис (Ласточка-11). Два дня, два киля (по одному у каждого судна), 7 обносов. После своего киля экипаж Щуки сошел с маршрута, и я продолжал сплав один. Льняная – левый приток Мсты. Новгородская…

Волма – Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории “экстремального” туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения “школы выживания”. Более или менее подробная информация о…