Щегринка

Щегринка

Не менее, чем сама Мста, популярен ее приток Щегринка – прежде всего, благодаря удобным подъездам. Традиционный вариант начала сплава по ней – от ст. Угловка. Вначале течение довольно быстрое, но после д. Щегринка речка успокаивается. Основное же препятствие – шивера, которая начинается ниже моста на шоссе Окуловка-Боровичи и тянется до д. Щегрино. Далее остается несколько часов спокойного сплава до г. Топорок.

Можно начать сплав от этого моста; это особенно целесообразно, если связывать Мсту и Щегринку. Можно закончить сплав в д. Щегрино, но найти там попутную машину не очень просто, особенно в праздничные дни. Если же ехать на своих машинах, то можно организовать катание по шивере от моста до д. Щегрино. При подготовке к походу следует учесть, что на популярных стоянках – у порогов “Большой” и “Лестница”, у моста на Щегринке – совершенно нет дров, поэтому необходимы газовые горелки или примуса.

Ну уж не знаю, как это там нет дров. В принципе дров на ней полно, хотя если ехать кататься – видимо, лучше иметь примус на всякий случай или (что проще) просто напилить дрова на обеде и привезти с собой на стоянку (мы это практикуем практически всегда – дрова берутся там, где они есть, а стоянки делаются там, где удобно).

В. Юрин

Нижняя Льняная

1 мая 1998 г., пятница Обещанные таксисты в час ночи в Окуловке действительно нашлись – у вокзала через пути, за дырой в заборе – 6 или 7 легковушек, но все без багажников, пришлось брать 4 тачки на 9 человек. В Коржаву ехали полчаса, через Боровенку. Обошлось это удовольствие по 70 руб за машину – 30…

Льняная, 2000 г (заброска и выброска)

Сплав по Льняной целесообразно начинать от Коржавы. Верхний участок по описаниям представляет гораздо меньший спортивный интерес, сильно захламлен, а кроме того, на нем имеется длинное озеро Льняное, которое в интересующий нас период может еще не вскрыться. Из Москвы в Окуловку можно заезжать на разных ночных поездах. Самый, на мой взгляд, удобный из них – 36…

Волма – Колпинка (V)

Препятствие N1 Через 3 часа сплава и обносов на левом повороте реки выделяется шивера с сильным прижимом к завалу в первой трети русла справа. Правый берег – обрывистый. Бревно с левого берега образует с завалом косые ворота. Наблюдались неоднократные кили судов следующей группы в 10 человек (в т.ч. катамарана водоизмещением до 2 м3). Рекомендуется страховка…