Нара

Нара

Река Нара от Нарофоминска до Съяново для очень малой воды и очень медленной гребли, июнь 1998г, детский поход). От ст. Нарофоминск идти налево-вперед около 1,5 км вдоль ж\д.

Съяново-остановка направо-вперед от моста примерно в километре. Автобус 23 в Серпухов: 8-34, 11-21, 14-20, 16-29, 18-30, 20-34. Автобус имел размер чуть больше «Жигулей» и чуть меньше «Джипа», был набит битком и не остановился. До трассы около 4,5 км (час идти).

Таймень-2 (поход не детский — гребли хорошо). В 1996 году за первый день прошли 4-30—5-00 (ходовое время), что соответствует 5 с половиной часам по вышенаписаннойой лоции детского похода 1998 года). Река достаточно глубокая (до 2-3 метров), вода прозрачная в реке много травы, встречаются заросли камыша с узкими протоками в нем. Берега высокие, мало мест для выхода на берег и ночевки, а все подходящие места заняты купающимся народом (лоция для жаркой погоды — в дождь наверное получше). Речка узкая (15-20 метров), на выходе из Нарофоминска встречаются полузавальчики из предметов обихода и строительного хлама. За 1-1,5 перед ночевкой глубина реки уменьшается, встречаются быстрины. На ночевку стали в начале стояночных мест 1-го дня (где-то за д. Романово). Их протяженность около 30 минут.

Второй день пути. Высокие берега продолжаются, с них стекают ручьи. Часа через 2-3 гребли река слегка расширяется, камыши прекращаются, травы в реке меньше, возростает колличество народа по берегам. После Курилово река начинает напоминать Протву (берега понизились, очень много народа у воды, стоянок почти нет). Курилово — мостик красный с белым (а м. б. другой расцветочки, но цветной- наверное 11-37 по лоции 98 года). На ночевку стали в начале стояночных местах второго дня (их протяженность около 20 минут), возможно за д. Рудаково. На этом участке реки встречается несколько перекатиков. За второй день пути ходовое время было около 8 часов.

Третий день. Трава в русле исчезает полностью, дно печаное, становится совсем мелко. Иногда приходится проводить байдарку (3 человека в Таймень-2) (глубина 15-25 см, в ямах до 30 см). Берега повышаются, появляются леса по берегам, народа на реке меньше, чем во второй день. Было несколько перекатиков. Через плотину в Съяново удалось провести байдарку без обноса. По лоции 98 года 15-59-«четверик на восьмирике» — две церкви. Далее минут через 40-50 (не помню точно) была церковь типа «кремль» на безлесом левом берегу (не помню до или после Съяново). В Ивангоре (напротив Райсеменовского) высокая колокольня. От нее около часа хорошей гребли до автомоста трассы Обнинск-Серпухов.

На правом берегу в 200 метрах от моста автобусная остановка. Автобусов несколько (из Съяново, Курилово и др). Ходовое время за третий день 4—4-30. Общее ходовое время от Нарофоминска до моста трассы Обнинск-Серпухов в 1996 году 16—17 часов. От Съяново по реке шли около двух часов до моста. Нара в сентябре 1990 год. Обильные заросли камыша, в нем узкие проходы (шириной менее метра), на реке никого нет. Завалов и обносов нет. Снимались с Курилово. Автобусная остановка на правом берегу около километра от воды. В 1990 автобусы ходили раз в 2 часа (или около того). Автобус идет в Серпухов 1-2 часа.

В. Юрин

Льняная (характеристика реки)

Льняная — узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров — незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава — 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) — валы, прижимы, основное препятствие — навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры — в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка — достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы — 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма — Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы — Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…